|
7. Заключение Я не знаю, кто посетит мой web-узел и прочитает эти страницы. Но в любом случае было бы полезно, чтобы с проектом познакомился специалист, хорошо представляющий проблемы преподавания физики в школе. Мне было бы крайне интересно и поучительно знать мнение таких людей и прежде всего — действующих учителей. Здесь, в России, нет яркой заинтересованности в реализации проекта, и тому много причин, о которых говорить сейчас не буду. Никаких "козней" нет, но и поддержки — тоже. По-видимому, другие проблемы сейчас важнее. Конечно же, интересно впечатление методистов об уже изданных книгах. Вкратце некоторые суждения выглядят следующим образом: очень интересные книги, написанные хорошим языком, увлекательные, но... Но работать в классе (вести уроки) по ним трудно. Некоторые считают, что учителя не готовы к трансляции этих книг ученикам: не хватает образования. В этом смысле мои книги лестно для меня назвали книгами будущего. А в целом говорят, что они больше книги для чтения (есть такое понятие в российской дидактике), а не учебники (тоже — в традиционном представлении). Подобные отзывы обнадеживают! По моим представлениям учебник и должен быть книгой для чтения (для чего же еще?). Ведь плохо, что привычные учебники, издаваемые огромными тиражами, не используют ни учителя, ни ученики (последние просто не понимают, чего от них хотят авторы, да и язык "трудноперевариваемый"). Вот и учатся "прилично" в большинстве общеобразовательных школ усидчивые девочки с хорошей механической памятью. А толковым ребятам просто скучно. Лишь некоторым везет, если им встречается талантливый Учитель. А если нет?... То обстоятельство, что мои книги были встречены со смятением (самое подходящее слово), как раз и говорит о совершенно недостаточном уровне образования учителей. Легче работать по явно неудачному, но очень привычному варианту. Тем более необходим основательный труд по методике преподавания нового курса. С искренним уважением и пожеланиями всего наилучшего. Балашов Михаил Михайлович E-mail : physics-s@narod.ru
|
|
|